Дизайн стенда TM MONA LIZA на 54 федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» был обращен к проблемам экологии и мирового океана.

 

Океан стоит увидеть лишь однажды, чтобы потом скучать по нему всю жизнь.

Патрик Несс

В нашей стране тема экологического дизайна, к сожалению, не находится в числе приоритетных. В то время как во всем мире этой теме уделяется все больше внимания. Общеизвестная среди ведущих дизайнеров в области текстиля и интерьера, международная платформа под названием What design can do? поднимает вопросы взаимодействия экологии и дизайна, создавая экологические проекты известные во всем мире. Институт цвета Pantone второй раз подряд выбирает цвета, связанные с мировым океаном, чтобы привлечь внимание к проблемам его сохранения. И трендовым цветом 2020 и 2021 гг, признан Classic Blue (классический синий), цвет океанского спокойствия.

Постепенно происходит переосмыслением роли человека в мире, и на волне “зелёной” философии появилось новое отношение к окружающему нас пространству: главным принципом стала “гармония с природой”.

Экологический дизайн или «эко-мода» («этичная мода», «зелёная мода», «осознанная мода») появился как ответ на массовое производство, вредное для окружающей среды, глобализацию и унификацию всего и вся, стандартизацию городской застройки, интерьеров, лишенных индивидуальности, урбанизацию предмета и отсутствия во всем этом внимания к внутреннему миру человека. Экодизайн сегодня становится потребностью для многих людей, поскольку существует чрезвычайно высокая взаимосвязь между гармонией внутреннего состояния человека и визуально воспринимаемым окружающим миром.

Дизайн оказывают существенное влияние на нашу жизнь, ее эстетические и функциональные свойства, а главное - ее адекватность человеку и природной среде. Отвечая на вопрос: «Что способен сделать дизайн?», и, оставаясь социально ответственной компанией, мы шли от природы и от человека, мы создали стенд, посвященный мировому океану. Ведь, как сказал Артур Кларк: «Довольно неуместно называть эту планету — Земля, когда очевидно, что она — Океан.»

Океан – великолепный источник вдохновения. Благодаря океану, морской воде и подводному миру было создано множество прекрасных вещей. Прикасаясь к океану, мы прикасаемся к вечности. Именно в океане она берет свое начало.

Огромные скаты, рассекающие пространство, капли воды, имеющие идеальную форму шара, необыкновенные медузы, парящие в глубинах океана, и ветер, раздувающий паруса вашего воображения, – все это вы найдете на нашем стенде.

Использовав антропологический подход, этику сосуществования с природой и эстетическо-художественное восприятие мира, дизайнерам компании удалось привлечь внимание к глобальным проблемам и соединить в экспозиции не только коммерческие аспекты, но и частичку прекрасного.

По общему мнению, представителей оргкомитета выставки и экспертной комиссии стенд TM MONA LIZA получил первое место в номинации «За лучшее дизайнерское оформление стенда»