Информагентство Ассошиэйтед Пресс о работе 53 ярмарки ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ

 

Около двух тысяч производителей тканей, пряжи и оборудования из 29 стран представили свою продукцию на текстильной ярмарке в Москве. Треть всех участников - российские компании. По мнению экспертов, у них мощный потенциал для развития и продвижения на внутреннем рынке и за рубежом.

Традиционно ручной труд - изготовление одежды - автоматизируется и становится технологичнее. Вот так, например, выглядит кардиограмма швейной машинки. Система подключенных к ней измерительных приборов следит за тем, как бьется сердце фабрики и выводит на монитор данные о продуктивности работы сотрудников.

Участница выставки "ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ" Анна Горелова отметила: "У нас есть датчик присутствия швеи на рабочем месте и датчик - с какой скоростью она берет детали швейного оборудования - мы можем определить эффективность рабочего места, скорости ее, загрузку оборудования".

Текстильная отрасль состоит из мелочей - похожего на струящуюся вуаль полотна для гардин, тесьмы и декоративных элементов.

Участница выставки "ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ" Татьяна Сафроненко сказала: "Очень широкая коллекция у нас лампасных лент всевозможных расцветок, также с металлизированной нитью, сейчас это очень актуально, в одежде используют модные бренды".

Большинство компаний, представленных на выставке, активно включились в программу импортозамещения. Самая важная задача для ее реализации, помимо собственно производства, учесть весь легальный ассортимент, выпущенный в стране.

Собственный корреспондент CGTN-русский Евгения Стрыгина заявила: "В России стартовал эксперимент по обязательной маркировке товаров легкой промышленности. Он коснётся изделий из кожи, верхней одежды, домашнего текстиля и поможет отследить весь путь продукции от изготовителя до покупателя".

Каждой единице приcвоят уникальный код, защищённый криптографией. Данные занесут в единую цифровую базу. Отдельно идет работа по созданию лабораторий для сертификации товаров. Новое ведомство появится в следующем году, а пока - силы брошены на борьбу с контрафактом.

Директор по стратегическому развитию ОАО «ИПНЦ ТЛП» Константин Бандорин отметил: "Та продукция, которая находится на полках - к ней прикладываются так называемые серые сертификаты, которые не подтверждены реальными испытаниями. Когда ты в дом берешь ту или иную игрушку, ты можешь взять ее, взять документ, а у ребенка началась аллергия, потому что сертификат был где-то куплен за какие-то несерьезные деньги, без испытаний".

Развитие внутреннего рынка идет параллельно с выходом на зарубежный. В прошлом году экспорт составил 1 миллиард 400 миллионов долларов, до 2024 года этот показатель должен преодолеть отметку в 2 миллиарда. Важную роль сыграет подключение электронных торговых площадок. 

Руководитель по поддержке экспорта товаров потребительского сектора Российского экспортного центра Максим Чапов заявил: "По линии российского экспортного центра мы в том числе организовывали большой семинар с группой Али-баба по основным аспектам, особенностям выхода российских производителей легкой промышленности на электронные площадки Китая. Мы видим в этом большой интерес, плюс мы будем этому всячески безусловно содействовать".

Ярмарка, которую по прогнозам посетят более 30 тысяч специалистов, продлится до конца недели и, надеются, участники завершится подписанием ряда важных контрактов. 

Первоисточник