«Инженерные кадры-реальному сектору экономики».

 29 октября 2019 года в рамках Международного Косыгинского форума в РГУ им. А.Н. Косыгина прошел II молодежный хакатон «START-UP СЦЕНА», организованный Проектным центром развития образовательной среды и Союзом молодых учёных Университета.

Особый формат мероприятия позволил объединить более 100 участников различных профессий: технологов, программистов, дизайнеров, менеджеров, социологов, аналитиков, экономистов, маркетологов и дал им возможность с головой окунуться в инновационную деятельность организации под руководством специалистов промышленных компаний с уникальными кейсами.

Особой традицией хакатонов проводимых в РГУ им. А.Н. Косыгина стали собственные номинации, заявленные представителями компаний для участников.

В этом году «хедлайнерами» мероприятия стали 5 инновационных технологических компаний: - АО «Егорьевск-обувь», ТМ «Котофей»; - ТО «Монолит»; ЗАО МОФ «Парижская коммуна»; ООО Завод нетканых материалов «Термопол», ТМ «Холлофайбер»; АО «Текстильэкспо»

Для участников хакатон — это уникальное мероприятие, в рамках которого можно реализовать и презентовать себя и свою идею, а главное получить моментальный «фидбэк» о своей работе от специалистов реального сектора экономики. Во время мероприятия участники прокачивают критическое мышление, развивают умение работать в команде, тайм менеджмент, навык самопрезентаций и тренируют стрессоустойчивость. Именно поэтому II молодежный хакатон «START-UP СЦЕНА» стал отправной точкой для студентов, желающих получить реальный опыт.

Для компании хакатон — это один из способов привлечения в компанию новых передовых, энергичных сотрудников. Такая проверка в «боевых» условиях может заменить испытательный срок.

Каждая команда на хакатоне создает решение социальной или коммерческой проблемы. Для предприятия участие в таком событии — это возможность получить MVP за короткий срок, благодаря усилиям молодых энергичных студентов разных направлений обучения.

Для стартапов хакатон в РГУ им. А.Н. Косыгина стал площадкой, где команды смогли протестировать свои идею и найти инвестиции.

Завершилось мероприятие финальным питчем – 3-х минутной презентацией результатов работы команд и награждением победителей в 5 номинациях - кейсах компаний участниц.

При определении победителей жюри ориентировалось на полезность, креативность, коммерческий потенциал, технологичность, дизайн и качество презентации идеи. В результате хакатона генеральный директор АО «Текстильэкспо» Ртищева Галина Владимировна отметила работу команды «Тархун». «Тархуновцы» внимательно отнеслись к поставленному заданию и смогли предложить решение, учитывая все вводные данные. Работа на хакатоне учит молодых специалистов не только предлагать «свежие» идеи, но и учитывать специфику работы каждой компании, а также представлять свои проекты перед аудиторией.

Защищать свой проект перед строгим жюри и внимательными конкурентами, будучи уставшим и сонным — это подвиг. Команды провели отличные презентации, не тушевались перед неудобными вопросами из зала и смело приводили аргументы в пользу своих решений. По итогам II молодежного хакатона «START-UP СЦЕНА» лучшие команды получили не только ценные подарки и поддержку менторов, компаний участников, но и денежные призы.

Торжественно завершил мероприятие Ректор Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина Белгородский Валерий Савельевич, вместе с представителями отраслевых технологических компаний наградили лучшие команды дипломами и ценными призами. АО «Текстильэкспо» отметило победителей денежными призами за лучшие решения.

Хакатон показал, что наиболее интересные проекты появляются там, где творческие задания сопровождаются представителями организаций — обладателей данных или экспертами, хорошо знающими предметную область и готовыми поделиться своими знаниями, опытом и пониманием проблем новых для разработчиков отраслей.