

В ходе третьего дня 56-й Федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и лёгкой промышленности «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» участники рынка ознакомились с новым порталом поставщиков в лёгкой промышленности Bizon и модными трендами 2021-22 годов.
В третий день работы выставку «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» посетили в общей сложности 4537 человек. Деловая программа началась с презентации B2B-портала поставщиков в лёгкой промышленности Bizon, представленного Российским союзом производителей одежды (РСПО) при организационной поддержке выставки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ». Участники встречи обсудили вопросы создания рынка проверенных и надёжных поставщиков, обеспечения безопасности сделок, организации online-биржи свободных производственных мощностей.
Руководитель ярмарки Галина Ртищева отметила уникальность портала, его отличие от других проектов, представленных сегодня на рынке. Это B2B -платформа, которая помогает наладить производство швейникам. «Именно они составляют основу платформы. В РСПО входит много швейных компаний, это организация с именем, с большой историей. И на эту организацию швейники пойдут, они будут участвовать в этой платформе, а поставщики тканей, поверьте, просто побегут на эту платформу, потому что там их непосредственный клиент, утверждает Галина Ртищева. - Проверенные поставщики ткани сегодня очень нужны, об этом вся отрасль говорит, их нет сегодня. И наши швейники вынуждены плавать в этом сегодняшнем рынке, искать, рискуя сделать ошибки». Реализация проекта была одобрена на наблюдательном совете РСПО ведущими российскими производителями одежды.
Деловая программа выставки продолжилась выступлением руководителя профиля «Дизайн костюма» Института бизнеса и дизайна Элины Андросовой «Как применить мировые тренды к российской действительности. Колористические решения». Эксперт рассказала, как при создании коллекций отечественным дизайнерам следует соединять модные тренды с особенностями и предпочтениями российских потребителей, делая продукцию востребованной.
Элина Андросова вводит термин «маркмода», который соединяет маркетинговую и модную составляющую: «Для ситуации в России мы будем применять новый термин который звучит как «маркмода» - симбиоз двух понятий маркетинг и мода (marcfashion), так как сейчас, чтобы быть успешным на рынке, любому бренду необходимо прежде всего понимание маркетинга. Как никогда ранее, в условиях уже затяжного кризиса, маркетинг приобретает очень широкое значение и начинает влиять на тренды мира fashion.
Говоря о перспективности применения того или иного цвета в создании коллекций, которые должны быть продаваемыми, эксперт отметила: «Мы проживаем исторический момент, когда впервые цвет превалирует перед формой костюма, перед его силуэтом. Постепенно, в последние 2-3 года, цвет приобрел первостепенное значение. Все по «Гете» - если зажмуримся, потом откроем глаза: сначала глаз увидит цвет, потом считает форму. В последние годы в регионах России наблюдалась скучная монотонность в колористическом выражении одежды, а в ряде регионов – и вовсе цветовой хаос. В 2021-22 году впервые мы становимся свидетелями того, как цвет обогнал форму. Но когда мы говорим об одежде, применяем термин «цветоформа», потому что цвет неотделим от формы, а форма от цвета. Сейчас форма немного ушла в аутсайдеры, потому что базовые модели классической одежды будут больше покупаться и дольше задерживаться в гардеробе. Они будут дольше использоваться своими потребителями, поэтому весь упор будет сделан на цвет».
Справочно
Акционерное общество «Текстильэкспо» - специализированная выставочная и консалтинговая компания, член Российского союза выставок и ярмарок и Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI.