Статья от компании, принимающей участие в
49 Федеральной оптовой ярмарке "ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ"
ЛЮДМИЛА НОРСОЯН, FASHION FACTORY SCHOOL
1
Покупают у моно-марок по принципу понимания: пальто у этих, юбки у других, брюки у третьих, свитера (ага) у четвертых… Говорили же вам, пришла эпоха мономарок, растянутые в бессмысленном количестве ассортиментные матрицы дают сбой уже и у гигантов ритейла.
2
Комбинируют ассортимент самостоятельно: популяризация моды и вальяжный образ жизни сделали свое дело, покупательница составляет костяк гардероба и к нему прикупает разнообразные вещи в самых забавных по неожиданности сочетаниях, на зависть патентованым стилистам.
3
Обрели самостоятельное мнение, основанное на здравом смысле: приобретают либо банальную одежду как базу гардероба, либо яркие по идее вещи, подстраиваемые к базе, в любом случае приобретения идут по принципу * в пир, мир, добрые люди*.
4
Сменили парадигму потребления: покупают то, что будет жить в гардеробе несколько сезонов минимум, хороня идею разового потребления и оставляя без работы гениев традиционного маркетинга.
5
Обрели голос: активной обратной связью в роли новых критиков заставляют живее крутиться и марки и магазины
Магазины
1
Сгруппировались, отсекли все лишнее и устарелое (мы же про тех, кто выжил и развивается в новом рынке), вычистили ассортиментную политику.
2
Взбодрили мерчендайзинг и стали свободнее и самостоятельнее в выборе и представлении действительно модных марок. Доезжайте до хороших торговых центров и убедитесь сами.
3
Наконец догадались, что продавец- главное действующее лицо модного рынка в 2015 году и, кажется, начали растить, воспитывать, кормить собственные кадры, а не ждать, когда голодный оборванец сделает им план продаж.
4
Из тех же соображений активизировали диалог с марками и дизайнерами, дисциплинировав и упорядочив отношения. Теперь не получится кивать жалобно в сторону *плохого* ритейлера или дизайнера — не выстроил отношения- не продал
Продавец- главное действующее лицо модного рынка
Дизайнеры и марки
1
Наконец пошла актуальная во всем мире волна авторских мономарок с сосредоточенностью на одном, но модном, адекватном, востребованном продукте.
2
Большинство новых дизайнеров изначально отнеслось к своей работе как к бизнесу, с юридическим лицом, регистрацией бренда и сертификацией продукции.
3
И они же активно начали выстраивать современные отношения с ритейлом: выбирать надженых партнеров, подписывать взвешенные договора, делать своевременные поставки, проводить тренинги с продавцами, продуктивно не давать покоя партнерам и себе.
4
И самое приятное: дизайнеры начали получать практические знания, интересоваться материалами, технологиями, производствами, мировой практикой и страшно сказать, бизнес-процессами и своими и обще-рыночными
Дизайнеры начали получать практические знания, интересоваться материалами, технологиями, производствами, мировой практикой и страшно сказать, бизнес-процессами и своими и обще-рыночными
Вот теперь и создается рынок. А остальные все спят и надеются вернуть *как прежде*. Не будет.
ЛЮДМИЛА НОРСОЯН, CEO «NORSOYAN»