ИТОГИ:ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: «ВОЗМОЖНОСТИ ОНЛАЙН-ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЭКСПОРТЕРОВ»

Одним из наиболее динамично развивающихся каналов международной торговли является электронная коммерция. Следуя тренду, объем розничной экспортной электронной торговли России вырос на 36% за 2018 год по сравнению с 2017 годом и составил $746 млн, количество экспортных розничных отправок из России выросло на 31% и составило 11,2 млн. Легкая промышленность в сегменте экспортной интернет-торговли занимает существенное место.

Отрасль легкой промышленности, а в особенности текстиля – это одно из наиболее привлекательных направлений для российской экспортной интернет-торговли (одежда и обувь составляют порядка 36% от общего объема). Именно этим был вызван столь высокий интерес аудитории практического семинара «ВОЗМОЖНОСТИ ОНЛАЙН-ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЭКСПОРТЕРОВ» , который прошел 19-го февраля в рамках Деловой программы 52-й Федеральной оптовой ярмарки «ТЕКСТИЛЬПРОМ» к данной тематике.

Семинар провел Армен Манукян, Руководитель проекта по развитию цифровых услуг, АО «РЭЦ». Экспортерам рассказали, какие есть способы выхода на международный рынок через интернет-канал. Объяснили, чем отличается оптовая торговля в интернете от розничной, а также дали советы по дальнейшим шагам для развития в отрасли.

Так слушатели семинара узнали о:

- взаимодействии АО Российский экспортный центр с крупнейшими игроками мирового рынка электронной торговли с целью продвижения отечественной продукции на рынок КНР;

- запуске совместного проекта РЭЦ и Alibaba Group по выводу российских экспортеров на площадку Alibaba.com с целью развития оптовых экспортных продаж;

- запуске совместного с eBay проекта по развитию экспорта из регионов «Город экспорта». В рамках программы Ярославль и Ярославская область стали отправной точкой и первым регионом из Восточной Европы в глобальной программе eBay Retail Revival по поддержке малого и среднего бизнеса.

Российская экспортная интернет-торговля имеет огромный потенциал для роста. С целью способствования росту РЭЦ осуществляет работу по повышению уровня осведомленности и образования российских компаний, оптимизации нормативно-правовой базы для осуществления экспорта. В настоящее время осуществляется комплекс мер по организации системы продвижения российских товаров по каналам электронной торговли, включая разработку логистических маршрутов, обучение российских компаний требованиям и критериям экспортной онлайн торговли, механизмам онлайн продвижения на зарубежных маркетплейсах. Вышеуказанные мероприятия способствуют созданию комплексной экспортной инфраструктуры и снижению затрат на экспортную электронную торговлю.