На "Иннопром" рассказали о проблеме подготовки кадров

Артём Шадрин принял участие в обсуждении роли университетов для технологического развития страны

На площадке «Иннопрома» прошли панельные дискуссии «Интеллектуальный потенциал университетов для развития российской промышленности» и «Передовые инженерные школы как драйвер развития региона и страны», участники которых обсудили актуальные вопросы подготовки инженерных кадров.

Открывая первое мероприятие, заместитель сопредседателя Комитета по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям РСПП, вице-президент Трубной металлургической компании Михаил Попов заявил, что, по его мнению, ситуация с подготовкой инженеров технических специальностей улучшается. В качестве ключевых событий он отметил запуск программ «Профессионалитет» и «Передовые инженерные школы». «Нам очень важно вернуться к той высшей школе, которая выпускала инженеров, которые были одновременно и технологами, и конструкторами, и предпринимателями, способными реализовать проекты с нуля, от научной идеи», – сказал Попов.
Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артём Шадрин отметил, что взаимодействие университетов и их индустриальных партнеров – работодателей будет эффективным в ситуации, когда вузы будут реализовывать проекты, интересные для их партнеров. Спикер назвал несколько вариантов организации партнерств, включая проектное обучение, создание совместных структурных подразделений в вузах (базовых кафедр, исследовательских центров и т.п.) и стартап-центров университетов. В частности, инициатива Минобрнауки России по созданию в вузах стартап-центров поможет перейти от продажи результатов исследований к выпуску готовых научных команд, считает Шадрин.
В панельной дискуссии «Передовые инженерные школы как драйвер развития региона и страны» приняли участие руководители Уральского федерального университета, Московского авиационного института, Южного федерального университета, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, и Сибирского государственного индустриального университета. Эти вузы вошли в число 30 университетов, ставших победителями первой волны отбора в федеральный проект «Передовые инженерные школы».
В своем выступлении на сессии генеральный директор Национального агентства подчеркнул, что цель проекта передовых инженерных школ состоит не только в создании центров компетенций, но и в обеспечении трансфера компетенций и передовых инженерных знаний в остальные технические вузы страны. Переподготовка 18 тысяч преподавателей вузов в формате стажировок на базе центров компетенций даст дополнительный качественный скачок в уровне преподавания технических дисциплин.

Источник: Пресс-служба НАРК