ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ'64

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБИРАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ИЛИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ВЫСТАВКЕ?

Прокопенко Антон

Руководитель проекта оборудования и технологий для текстильной и легкой промышленности

ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ'64

Для начала рассмотрим варианты покупки оборудования не у профессиональных игроков рынка (производителей и дистрибьюторов).

Вариант 1: покупка бывшего в употреблении оборудования.

Идея, на первый взгляд, интересная с точки зрения экономии бюджета. Зачастую можно купить оборудование в разы дешевле его первоначальной стоимости. Но есть подводные камни:

  • отсутствие гарантии
  • скрученный пробег
  • сложность диагностики

Всё как при покупке автомобиля: «кот в мешке».

К тому же выбор бывшего в употреблении оборудования ограничен: без опыта легко ошибиться, купить промышленную швейную машину или раскройный комплекс, который формально соответствует параметрам, но не имеет запаса по производительности или несовместим с уже имеющимся оборудованием. Результат — дополнительные затраты на замену или модернизацию в будущем.

Вариант 2: покупка нового оборудования напрямую у производителя, например, в Китае (этот вариант сейчас очень популярен у покупателей DTF принтеров).

Тоже рабочий вариант, если не учитывать несколько моментов:

  • неизвестна надёжность поставщика
  • непонятно качество самого оборудования
  • проблемы с оплатой и доставкой
  • сервисное обслуживание

Конечно, все проблемы решаемы (хотя и не всегда), но есть ли такие ресурсы у небольших компаний большой вопрос. Готова ли компания брать на себя эти риски? Простой производства может оказаться слишком дорогим.

Таким образом, все дороги ведут к производителю/дистрибьютору. Почему? По нескольким причинам:

  • наличие гарантии
  • постпродажный сервис
  • нет проблем с оплатой
  • нет проблем с доставкой
  • вопросы поставки/таможни (если оборудование под заказ) на стороне продавца
  • есть возможность потестировать оборудование перед покупкой
  • обучение персонала продавцом
  • возможность оплаты в рассрочку/лизинг

Итак, почему выставка, если можно обратиться сразу к продавцу:

1. Экономия времени и логистики

Производители и дистрибьюторы оборудования для текстильной и легкой промышленности рассредоточены по всей стране — Москва, Иваново, Сибирь, другие регионы. Даже в пределах одного города объехать все шоу-румы займет несколько дней. Выставка же концентрирует ключевых игроков отрасли в одном месте, позволяя за 2-3 дня оценить десятки вариантов без затрат на многочисленные командировки. Это особенно актуально для иногородних покупателей – время собственников/руководителей/технологов швейного производства стоит дорого.

2. Скидки/особые условия

Многие компании заходят на выставку, предлагая тем, кто купил/выбрал или хотя бы пришел на стенд нестандартные условия покупки, которые не всегда возможно получить в офисе. Это укладывается в нормальную логику продаж: выставку уже оплатили, теперь нужно сделать всё для того, что бы она «отбилась».

3. Конкуренция

Здоровая конкуренция за клиента – одно из основных преимуществ выставки для потенциального покупателя. Видя, что клиент уходит или уже находится на стенде конкурентов, продавцы становятся более лояльными к потенциальному покупателю.

4. Возможность прямого диалога с инженерами

Менеджеры в шоу-румах зачастую ограничены в технических знаниях оборудования. На выставках же обычно присутствуют не только технологи и инженеры дистрибьютора, но не редкость присутствие инженеров производителя, которые максимально разбираются в своем продукте и дадут честные ответы на поставленные вопросы.

5. Надежность поставщика

Само по себе участие в выставке не гарантирует абсолютной надежности поставщика оборудования. Однако, говорит о том, что это реально существующая компания, что ее владельцы и сотрудники готовы публично взаимодействовать со своими клиентами, что компания планирует работу «в долгую» и готова вкладываться в продвижение. Этим участники выставки выгодно отличаются от компаний, которые существуют только в виде страницы в Интернете.

6. Анализ трендов

Выставка — это «срез» технологий отрасли. Здесь можно увидеть новинки, которые ещё не появились в открытой продаже, оценить, какие решения становятся отраслевым стандартом и спрогнозировать направления модернизации или расширения производства.

7. Нетворкинг и экспертиза

Выставка – не только возможность осмотреть оборудование на стендах поставщиков, но и возможность пообщаться с коллегами/конкурентами, получить от них информацию об их практическом опыте, их видении рыночной ситуации, прогнозах. К тому же все отраслевые выставки проводят различные деловые мероприятия: семинары, мастер-классы, лекции, предназначенные для обмена информацией между компаниями, присутствующими на рынке. На ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМе уже сформировалось отдельное направление и без того обширной деловой программы, посвященное исключительно вопросам производства в сфере легкой промышленности – ЛЕГПРОМПРАКТИКА.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий: альтернативы выставкам пока нет. Ничто не заменит живое общение в деловой атмосфере.

Всё это и даже больше вы получите на выставке ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ’64 с 16 по 18 сентября 2025 года в Москве, в павильоне №3 МВЦ «Крокус Экспо», где встречаются новейшие технологии и реальное производство!

ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ
ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ
ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ
ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ
ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ
ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ
ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ
ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ